[ Перейти на главную страницу ] | [ Вернуться в раздел "Библиотека" ]
  кафедра теологии  

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Д.и.н.проф Зубанова С.Г.- профессор каф.
Теологии, начальник УМУ РГСУ

Возрождение духовно-нравственных традиций российского образования в контексте модернизаций.

Россия 3 года назад присоединилась к Болонскому процессу с целью создания с европейскими странами единого образовательного пространства. Обозначен срок полного вхождения России в это единое пространство высшего образования - до 2010 года, после чего российские студенты смогут получать признанные в 46 странах континента Дипломы бакалавров и магистров и Европейские приложения к диплому единого образца, утвержденного Советом Европы, Европейской Комиссией и ЮНЕСКО.

Модернизационные процессы больно затрагивают все стороны десятками лет складывавшейся системы отечественного образования. Высшая школа нелегко адаптируется к инновационным требованиям: не могут не волновать вопросы, как сохранить и обеспечить качество знаний при требующемся уменьшении дисциплин федерального компонента до 50% от общего объема теоретического обучения и сокращении аудиторной нагрузки до 18-20 часов в неделю.

ВУЗы, озадаченные намерениями Министерства Образования и науки закрыть из них значительную часть - "нерентабельных", малочисленных, невостребованных на рынке труда, находятся в состоянии борьбы за "своего" абитуриента, доказывают и обосновывают конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность своих учебных заведений.

Сокращается не только количество абитуриентов, резко сокращается и бюджетное финансирование ВУЗов. В этих непростых условиях институты и университеты ищут пути выхода из сложившейся ситуации : сокращаются (иногда объединением) специальности, снимаются часы за разные виды педагогической деятельности, увеличивая тем самым объем педагогической нагрузки на ставку преподавателя с сохранением прежней оплаты труда. Часто радикальные меры для выживания в нынешних жестких условиях кажутся совершенно не соотносимыми с понятием "качества высшего профессионального образования".

Не может не тревожить вопрос : как в погоне за стремительными образовательными инновациями глобализирующегося мира, в условиях жесткой конкуренции не упустить, не потерять, не проглядеть главного? Как не разрушить то, что является истинно ценным в отечественной системе образования, а именно - единство воспитательного и образовательного процессов? Как сохранить возрождающуюся в педагогике православную духовно-нравственную компоненту, хотя бы в рамках вариативного компонента стандарта образования?

На нынешнем непростом этапе модернизаций в образовании в России особенно важно, чтобы задачи воспитания молодого поколения, формирования его мировоззрения с позиции общечеловеческих ценностей решались в процессе обучения. К сожалению, нынешние выпускники школ в своем большинстве практически ничего не знают о Православии, о вере и Церкви своих дедов и прадедов, они не знают историю и культуру России и ее народа, многие не имеют представления о патриотизме.

Сегодня во всем мире растет интерес к духовным ценностям человека, интерес к нравственному и религиозному образованию. Это объясняется обратной реакцией на глобальное доминирование материальных ценностей почти в каждой сфере современной жизни. В системе государственного образования во всем мире преподавание религии занимает все больше места и это направление становится предметом озабоченности лиц, отвечающих за образование на национальном уровне. Государственные университеты, имеющие самые известные теологические факультеты находятся по всей Европе: во Франции (Страсбург, Тулуза), в Польше (Любляна), в Швейцарии (Женева, Лозанна, Люцерн, Невшатель, Фрайбург, Берн, Базель, Цюрих), в Болгарии (София), в Бельгии (Брюссель), в Эстонии (Тарту), в Германии (Бонн, Баден-Вюртемберг, Лейпциг, Тюбенберг, Берлин, Марбург), в Финляндии (Хельсинки), в Дании (Копенгаген), в Австрии (Вена).


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

   


На правах рекламы: Купить помпоны группы поддержки. Купить помпоны.
Подбор сервера 674785-421 купить в Интернет-магазине Бриго!