[ Перейти на главную страницу ] | [ Вернуться в раздел "Библиотека" ]
  кафедра теологии  

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Несмотря на многочисленные трудности, в настоящее время в российской высшей школе теологов готовят в 36 вузах, из которых 21 - государственные университеты.

В ВУЗах открываются университетские Храмы: первым в 90-е гг. - МГУ им. М.В. Ломоносова открыл университетский Храм Святой Татьяны. На территории РГСУ воздвигнут Храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери, покровительницы детей и молодежи, совсем недавно (9 января 2007 г) освящен в Московском государственном лингвистическом университете Храм во имя святой Марии Магдалины, есть университетский Храм в Тульском и Рязанском государственных университетах и ряде других ВУЗов. Так научно-теоретические занятия по теологии преобразуются на практике в основополагающие ценности мировоззрения и жизнебытия.

Причем, научно-педагогическое сообщество отдает себе отчет в том, что социальное служение, когда речь идет о помощи ближнему, не может быть конфессионально-ориентированным. Россия - страна богатейшей истории и традиций взаимоотношений разных культур и народов различных вероисповеданий. Поэтому важной составной частью воспитательной парадигмы в ВУЗе является привитие молодежи уважительного отношения к НЕправославным вероисповедным традициям. В нашем университете нет проблемы межконфессионального диалога. У нас нет проблемы с проведением богослужебных мероприятий в университетском православном храме Феодоровской Божией матери. и участием в них всех желающих студентов, преподавателей и сотрудников. Студенты-мусульмане имеют возможность молиться в специально оборудованном зале общежития. Слова Митрополита Кирилла в полной мере отражают сущность взаимоотношений в студенческом и педагогическом сообществе РГСУ : "Православные готовы уважать мировоззренческий выбор других народов. Но они не могут молчать, когда им навязываются чужие нормы, противоречащие основам отеческой веры…".

Хотелось бы, чтобы опыт Кафедр Теологии в отечественных ВУЗах по организации преподавания вероисповедных дисциплин, их научно-исследовательские достижения, практическая деятельность на ниве социального служения, специализация подготовки теологов, а также трудности, с которыми сталкиваются в практической деятельности педагоги - были предметом интереса патриотически насторенной общественности.

Необходимо, чтобы этот опыт обобщался, анализировался и щедро распространялся. Также хотелось бы, чтобы теология (как специальность, как комплекс конфессиональных дисциплин, как наука) на пути своего становления в отечественной научно-педагогической среде получила необходимую не только общественную, но и государственную поддержку в реализации стоящей перед ней задачи служения людям в формате учебного плана вариативного обучения.

В проект Решения секции "Люди : духовный, научный, образовательный и производственный потенциал страны - источник ее силы, могущества и процветания" Всемирного Русского Народного Собора предлагаю включить следующее :

  • Ходатайствовать о введении в Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования 3-его поколения учебной дисциплины "Теология";
  • Ходатайствовать о внесении в Общероссийский классификатор научных специальностей "Теологии";
  • Ходатайствовать об официальном признании дипломов духовных учебных Академий для адекватного приема на педагогическую работу священнослужителей для преподавания теологических дисциплин.






  • [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

       


    На правах рекламы: запчасти форд эскейп